В Университете МИСИС подвели итоги конкурса для первокурсников «Музейная история», который является частью образовательного трека дисциплины «История». Участвуя в проекте «Музейная история», студенты посещают ведущие музеи исторического, военно-исторического, научно-технического и художественного профиля и по итогам создают собственные исследовательские проекты, в которых раскрывают тематику изученных музейных экспозиций и выставок в привязке к своей будущей специализации.
Исследовательские проекты могут быть связаны с историей промышленности или людьми, оказавшими влияние на ее развитие, раскрывать историю металлургии, горного дела, информационных технологий или другой отрасли, специалистов которой готовит Университет МИСИС. За участие в проекте можно получить дополнительные баллы по дисциплине «История» (30 из 100).
В 2022/23 учебном году в проекте приняли участие 1300 первокурсников, представивших собственные креативные проекты в трех номинациях.
В самой популярной и сложной номинации — «Видеоролик» — были определены целых четыре команды призеров.
Первое место занял проект «История криптографии», выполненный студентами направления «Лингвистика» Кристиной Гордиенко, Марией Ангархаевой и Аленой Мирошкиной. В своей работе студентки рассказали о способах кодирования информации, которые применялись в шпионаже XX века, а также об уловках иностранных агентов, которые удалось раскрыть советским спецслужбам.
На втором месте оказался проект «Актуальная память. Как современные ИТ-технологии делают ближе далекую войну?». В составе команды работали будущие ИТ-специалисты: Рада Мусатова, Стефания Тагиева, Наиля Аюбова, Алена Портретова. В экспозиции Музея Победы в Москве участницы искали ответы на вопросы, как современные мультимедийные технологии помогают сохранить память о Великой Отечественной войне.
Третье место разделили сразу два проекта.
Работа «Музейные приключения Вовочки или сокровища троянские» рассказывает, как развивалось освоение крупных месторождений в нашей стране, и какая история стоит за коллекцией топориков Пушкинского музея. Авторы проекта — студенты Института новых материалов Дарья Рожкова, Савелий Логиновский, Евгений Прокопьев, Галина Тюрина.
Команда Алексея Красильникова и Эвелины Шулик, также занявшая третье место, представила проект «Гордость советской радиопромышленности — Radiotehnika», посвященный истории становления завода «Радиотехника» в советские годы и упадку в результате распада СССР.
Победителями в номинации «Презентация» стали студенты Института новых материалов Элина Хусаинова и Кирилл Николаев. Они выполнили проект на основе коллекции скульптур ГМИИ им. А.С. Пушкина — «Путь шедевра — от месторождения до скульптуры». Проект получил высокую оценку жюри, главным итогом работы стало выступление на конференции «Неделя горняка» и публикация статьи в научном сборнике.
В номинации «Видеопрезентация» победил проект «История компьютера ПСМ-6», который выполнили студентки Екатерина Шраго и Дарья Ващенко. Работа подготовлена с использованием материалов коллекции Политехнического музея и посвящена истории создания советской супер-ЭВМ «ПСМ-6», а также команде ее разработчиков.
Кроме того, была члены жюри отметили команду, которая выбрала нестандартный способ подачи материала. Авторы проекта «Сердце, проросшее ветками миндаля» создали собственный сайт и цикл публикаций в блоге. В состав команды вошли София Зубкова, Владимир Лобов, Генрих Яковенко, Андрей Дидковский, Кирилл Зайцев.
В качестве приза все победители получили сертификат на спектакль-квест в Доме творчества «Переделкино» — современной культурной локации, расположенной в сердце знаменитого писательского поселка, где жили и творили известные литераторы. Конкурс организован при поддержке эндаумент-фонда НИТУ МИСИС.