Проект первокурсника Университета МИСИС Данилы Аникина (ИТКН) был признан одним из лучших на региональном демо-дне акселерационных программ Сбера в Самаре. Данила презентовал прототип мобильного приложения, с помощью которого дети дошкольного возраста смогут изучать слова на иностранном языке, взаимодействуя с объектами дополненной реальности.
В Самаре прошёл региональный демо-день акселерационных программ Сбера по развитию предпринимательских талантов молодёжи. Проект выпускника МБОУ СОШ № № 31 г. Пензы Данилы Аникина, поступившего в этом году в НИТУ МИСИС, вошёл в число лучших. Перед членами экспертной комиссии выступили 14 отобранных стартап-команд Поволжья и Москвы. Проекты участников были направлены на решение конкретных проблем в бизнесе: сложности краткосрочных перевозок, использование отходов от 3D-принтеров и др. По итогам выступлений экспертное жюри отметило шесть проектов молодёжных программ, в том числе проект Данилы Аникина «Kesha».
Это приложение, разработанное командой во главе с Данилом, позволяет дошкольникам изучать иностранный язык в интерактивном формате, используя современные технологии дополненной реальности. Информация подается в формате аудиосказок с внедренными AR-обьектами. Актуальность разработки заключается в том, что благодаря использованию AR-технологий изучение иностранного языка становится доступным и увлекательным для детей, а родители смогут экономить на услугах репетитора.
Данила Аникин рассказал, что идея создания проекта пришла к нему еще во время обучения в школе:
«На самом деле, в нашем случае очень красиво сошлись звезды. Полтора года назад я участвовал в конкурсе „Большая перемена“. Для прохождения в очные туры нужно было решить дистанционный кейс. И что вы думаете? Я выбрал кейс от Университета МИСИС. Необходимо было придумать сервис для изучения английского языка. Идея приложения с максимально нестандартными методами обучения родилась как раз в тот момент. Сейчас приложением занимается пять человек, включая меня. У нас есть методист, два разработчика, 3d-моделлер. Я, как автор идеи, выполняю роль руководителя проекта. Все, что сейчас представляет из себя „Kesha“, — это заслуги нашей команды. Участие в акселераторе позволило отшлифовать все наработки, которые у нас были, и использовать их в работе. Нам очень помогли консультации с трекером, который приходил на помощь в любых сложных ситуациях», — отметил Данила.
После окончания всех демо-дней будет составлен итоговый список участников, которые будут бороться за призовые места в финале в Москве.
Среди достижений Данилы Аникина — победа на всероссийском конкурсе для школьников «Большая перемена», золотой знак ГТО, призовое место на межрегиональной олимпиаде школьников «Будущие исследователи — будущее науки» по математике и по русскому языку. В 2022 году Данила поступил в Университет МИСИС на прикладную математику (ИТКН).