Чему учиться в предпринимательском университете? В НИТУ «МИСиС» выступил Фрумин И.Д.

15 апреля НИТУ «МИСиС» посетил Научный руководитель Института образования НИУ ВШЭ, Доктор педагогических наук, Дважды лауреат Премии правительства Российской Федерации в области образования 2003, 2009 гг., Заслуженный учитель Российской Федерации (1997) Фрумин Исаак Давидович. В рамках своего визита он выступил перед студентами на тему: Чему учиться в предпринимательском университете?

15 апреля НИТУ «МИСиС» посетил Научный руководитель Института образования НИУ ВШЭ, Доктор педагогических наук, Дважды лауреат Премии правительства Российской федерации в области образования 2003, 2009 гг., Заслуженный учитель Российской Федерации (1997) Фрумин Исаак Давидович. В рамках своего визита он выступил перед студентами на тему: чему учиться в предпринимательском университете?

Исаак Давидович является одним из наиболее опытных и профессиональных экспертов России в области образования. На его счету большое количество проведенных исследований, 210 публикаций, а главное, многолетний опыт работы в данной сфере. Профессор Фрумин открыто говорит о проблемах современной вузовской подготовки, среди которых: слабая мотивация студентов, несоответствие их ожиданий реальной ситуации на рынке труда, недостаточное количество прикладных дисциплин в программах обучения, а также сильная зависимость вузов от государства.

«К сожалению, сегодня большинство вузов относятся к категории выжидающие. Они гордятся своими корнями, наблюдают и соглашаются на какие то преобразования, только если нет другого выбора. Также есть вузы сильные, которые чутко реагируют на сигналы государства и живут довольно неплохо. Существует и очень небольшая группа вузов „вне тренда“ — это гибкие, самодостаточные учебные заведения, опережающие сигналы государства» — прокомментировал Фрумин И.Д.

По заверению Исаака Давидовича, НИТУ «МИСиС» — один из немногих университетов, который не только идет в ногу со временем, но и, порой, обгоняет его. Большое значение здесь уделяется развитию прикладных навыков у студентов, которыми обладает только 45% российских выпускников. Решением проблемы Фрумин И.Д. видит активное внедрение практических занятий в процесс обучения, однако это вовсе не значит, что вузы должны вернуться к советской системе распределения выпускников.

«Студенты должны иметь возможность выбирать из множества трудовых практик» — комментирует Исаак Давидович.

В завершение лекции гость предложил аудитории не только задать интересующие ее вопросы, но и высказать собственное мнение относительно затронутых тем. Студенты с энтузиазмом вступили в открытый диалог. Больше всего ребят волновало послевузовское трудоустройство. Как же найти работу, если везде требуется опыт? Где этот опыт получить? И что делать выпускникам, изучавшим фундаментальные науки?

По мнению Исаака Фрумина востребованность будущего специалиста настолько же зависит от его собственных усилий, насколько и от высшего образования.

«Самое ужасное, если человек учился пять лет одному, а занимается совершенно другим. Успеха добиваются лишь те, кто обладает предпринимательским взглядом на обучение и расценивает свое время как инвестиции, не тратит его зря», — подытожил известный эксперт.

Директор Института биомедицинской инженерии Фёдор Сенатов на визионерской сессии «Прекрасное не далеко. Квантовый мир завтрашнего дня»Директор Института биомедицинской инженерии Фёдор Сенатов на визионерской сессии «Прекрасное не далеко. Квантовый мир завтрашнего дня»