В FabLab НИТУ «МИСиС» прошел интенсив для учителей физики от экспертов Пари-Сакле

С 1 по 3 ноября в FabLab НИТУ «МИСиС» прошла «Научная лаборатория» — трехдневный интенсив для учителей физики из Москвы и регионов под руководством команды La Physique Autrement университета Пари-Сакле (Франция). Французские коллеги показали, как при помощи смартфонов и робототехники проводить интересные и нетривиальные эксперименты для обучения школьников физике.

«Научная лаборатория» для учителей в FabLab НИТУ «МИСиС» была посвящена секретам подготовки и проведения ярких и необычных физических экспериментов. Интенсив проводили Фредерик Буке и Анна Хазина из команды популяризаторов науки La Physique Autrement («Другая физика») университета Пари-Сакле, партнера FabLab НИТУ «МИСиС». Цель проекта — переосмыслить преподавание экспериментальной физики, а также стимулировать международное сотрудничество в этой области.

«Мы искали FabLab, которому было бы интересно с нами сотрудничать по этому проекту. FabLab НИТУ „МИСиС“ — это прекрасное место, где есть современное оборудование и пространство для творчества. К тому же коллеги привлекли к мастер-классу учителей физики, с которыми уже работали ранее», — отметила Анна Хазина, дизайнер образовательных процессов и контент-дизайнер в области образования и науки, университет Пари-Сакле.

В лаборатории приняли участие учителя московских школ в рамках проекта «Учитель для России». Сначала участники мастер-классов по цифровому производству научились программировать 3D-принтеры, станки лазерной и фрезерной резки и работать на них. Затем коллеги из Франции провели интенсив по языку программирования Arduino — сейчас он используется в микроконтроллерах — и конструированию робототехники с управлением, осуществляемым при помощи таких контроллеров.

«За три дня интенсива я почерпнул для себя очень много интересного и полезного, несмотря на то, что уже изучал возможности Arduino применительно к учебному процессу. В нашей школе есть занятия, на которых школьники учатся программировать на Arduino и выполнять с его помощью простые задачи. Детям это очень нравится, они видят связь между законами физики, программированием и реальной жизнью. Им нравится, что они могут своими руками сделать что-то, что будет работать. Например, нажимаешь на кнопку, и где-то вдалеке загорается светодиод», — прокомментировал Алексей Илюхин, учитель физики ГБОУ Школы № 2120 (Москва).

Анна Хазина также рассказала о том, как их команда пришла к этой идее: «Наша задача — искать новые способы говорить о науке, делать ее интересной. В преподавании это означает выходить за рамки привычных лабораторных работ, когда учитель заранее знает ответ на вопрос ученика. Школьникам интересно экспериментировать, и мы хотим, чтобы они почувствовали себя настоящими учеными и вместе с учителями могли отвечать на свои вопросы, а не только на вопросы из учебников».

«Научная лаборатория» проходила в формате DIY — Do it yourself, по завершении курса каждый из участников собрал свой собственный мини-прибор для демонстрации тех или иных физических законов.

Директор Института биомедицинской инженерии Фёдор Сенатов на визионерской сессии «Прекрасное не далеко. Квантовый мир завтрашнего дня»Директор Института биомедицинской инженерии Фёдор Сенатов на визионерской сессии «Прекрасное не далеко. Квантовый мир завтрашнего дня»