25 января заместитель Председателя Правительства РФ Татьяна Голикова поздравила студентов и преподавателей НИТУ «МИСиС» с Днем российского студенчества, наградив победителя ежегодного конкурса «Студент года» и обсудив в рамках круглого стола вопросы реализации национальных проектов РФ.
«Безусловно, знаю ваши замечательные достижения,... знаю, что вам удалось сделать, знаю ваши рейтинги, и это очень хорошо, это значит, что вы не стоите на месте, вы движетесь, движется преподавательский состав и вместе с ним студенты. Это ваше абсолютное достижение, а, значит, это и достижение Российской Федерации, российского образования. Хочется вас поблагодарить и поприветствовать в связи с этим», — сказала Татьяна Голикова, открывая празднование Дня российского студенчества в НИТУ «МИСиС».
Традиционно в День российского студенчества в НИТУ «МИСиС» подводят итоги конкурса «Студент года», награждая лучших студентов, проявивших себя в науке, учебе, творчестве и спорте. Татьяна Голикова вручила награду обладателю Гран-при конкурса 2018 года — студентке
Победителями в остальных номинациях стали: Дмитрий Жеребцов, «Молодой ученый»; Айнур Нафиков, «Студенчески лидер»; Евгене Барсегян, «Иностранный студент»; Сергей Фадеев, «Творческая личность»; Магомед Слонов, «Доброволец года»; Василий Гуркин, «Спортсмен».
Как отметила ректор НИТУ «МИСиС» Алевтина Черникова, студенческие годы, проведенные в университете, запомнятся нашим студентам, как один из самых интересных, ярких и в то же время ответственных этапов в жизни. Мы делаем все возможное, чтобы сформировать в НИТУ «МИСиС» комфортную среду для учебы, исследований и творчества. В сотрудничестве с бизнес-партнерами мы организуем практики и стажировки в лучших отечественных и международных компаниях. Мы привлекаем вас к научно-исследовательской работе в составе международных научных групп под руководством ведущих ученых с мировыми именами. Мы помогаем делать важные шаги в сфере личностного и профессионального роста. Именно вам — исследователям и инженерам будущего — предстоит определять дальнейшее развитие технологий и решать важнейшие научно-технологические задачи в условиях цифровой экономики.
После экскурсии по Центру прототипирования высокой сложности «Кинетика» НИТУ «МИСиС», где Татьяна Голикова познакомилась с рядом инновационных разработок ученых университета в области материаловедения, биомедицины и нанотехнологий, состоялся круглый стол, участниками которого стали студенты и молодые ученые вуза.
На встрече обсуждались вопросы реализации национальных проектов, поддержки науки и молодых ученых, возвращение актуальности инженерного образования и созданию цифровой образовательной среды.
«Цифровое образование является одним из приоритетов в нашей стране, на это выделяются большие финансовые и управленческие ресурсы, — сказала вице-премьер на встрече со студентами. — Что касается онлайн-обучения, то, не заменяя обычное, но занимая определенную нишу в рамках национального проекта образования, планируется создать единую онлайн-платформу. Это не только возможность получения знаний и информации, которая сейчас доступна на различных ресурсах, но и возможность подтверждения знаний соответствующими студентами. Мы сейчас работаем над тем, чтобы была биометрическая идентификация, чтобы мы могли точно определить что человек точно прошел это обучение и действительно овладел теми знаниями и навыками, которые необходимы для продолжения образования. В будущем мы хотим предоставить возможность студентам создавать свое цифровое портфолио на онлайн-сервисах. Это масштабная, сложная и амбициозная задача, и если НИТУ „МИСиС“ поучаствует в ее решении и реализации, это будет хорошо».
В «День российского студенчества» в НИТУ «МИСиС» также состоялось выступление предпринимателя и общественного деятеля Михаила Слипенчука в рамках проекта «Технология успеха».
Лаборатория цифрового производства FabLab НИТУ «МИСиС» и ЦПКиО им. Горького организовали совместный проект «Эксперимент по изготовлению счастья»: на глазах у посетителей катка Парка Горького инженеры лаборатории «создавали» счастье с помощью 3D-принтеров по эскизам пользователей соцсетей.