1 марта в Центре прототипирования высокой сложности «Кинетика» НИТУ «МИСиС» прошел Всероссийский открытый урок «Нереальная реальность». Мероприятие проводится Министерством образования и науки РФ совместно с порталом «ПроеКТОриЯ».
Урок стал третьим в цикле открытых занятий «Россия, устремленная в будущее». К трансляции из центра прототипирования высокой сложности «Кинетика» в режиме видеомоста в этот раз присоединились старшеклассники из Вологды, Владимира, Красноярска и Волгограда. Количество подключившихся к прямому эфиру российских школ увеличилось более чем на 4 000 и составило 26 658, а количество просмотров урока в социальных сетях проекта составило более 2,2 млн (на момент написания текста).
На этот раз ведущие эксперты цифровой индустрии обсудили со старшеклассниками страны влияние IT на наше настоящее и будущее. Модератором стал руководитель «Кинетики», знаменитый промышленный дизайнер и футуролог Владимир Пирожков.
Цифровые технологии сегодня стремительно врываются в нашу жизнь и изменяют ее до неузнаваемости, находя применение практически во всех отраслях. Школьники смогли узнать, как это происходит, на конкретных и реальных примерах.
Первым об опыте своей компании рассказал Алексей Семёнов, председатель правления ГК «Геоскан», которая входит в число самых быстроразвивающихся высокотехнологических компаний России. В «Геоскане» находят самые разные и порой удивительные способы использования беспилотников: от поисков месторождения железной руды до создания трехмерной модели Тульской области. Эксперт отметил, что в работе с дронами главное — программы. Но индустрии нужны не только программисты, которые умеют «кодить», а профессионалы с широкой специализацией.
«В создании беспилотника принимают участие многие специалисты: программисты верхнего уровня, которые пишут систему управления, программисты встроенных систем и микропроцессоров, конструкторы, математики, геодезисты. Нужны не узкие специалисты, а глубокие люди, которые понимают, как построить хорошую физическую модель», — добавил Семёнов.
Однако с помощью технологий и компьютера можно делать не только полезные и правильные вещи. Важно понимать, что в интернете представляет угрозу и знать, как защититься от опасности.
На это обратил внимание ребят основатель и генеральный директор компании по предотвращению и расследованию киберпреступлений Group-IB Илья Сачков: «Первое, что нам нужно — инженерный мозг и высокий интеллект. Второе — сила воли, чтобы человек мог усидчиво изучать достаточно сложные знания. Если у него есть эти качества, умноженные на чувство честности и отсутствие связи с преступностью, то мы сможем сами из этого человека сделать борца с киберсперступностью».
О том, как цифровые технологии применяются в образовании и научной деятельности на примере НИТУ «МИСиС» рассказала ректор университета Алевтина Черникова. По её словам, все научные и технологические прорывы в ближайшие
«Мы видим, что с каждым годом роботы активно входят в нашу жизнь. И мы вынуждены признать, что часто они во многом эффективнее человека. И со временем это процесс будет только активизироваться. Но у человека есть большое конкурентное преимущество — его эмоциональный интеллект, креативность. Именно поэтому мы в НИТУ „МИСиС“ формируем творческую экосреду, которая способствует максимальному развитию способностей каждого обучающегося», — пояснила Алевтина Черникова.
Традиционно ещё до начала урока школьники страны могли проголосовать за профессии будущего. Самыми перспективными современной молодежи кажутся блогеры, специалисты по кибербезопасности и программные инженеры. А вот почтальон и бухгалтер признаны исчезающими профессиями.
Следующий открытый урок состоится 15 марта в 10:00 по московскому времени. Он будет посвящен сфере здравоохранения. Узнать подробнее о приглашенных экспертах и кейсах урока «Спасти жизнь человека» можно будет на портале «ПроеКТОриЯ» и площадках проекта в социальных сетях. Видеозапись третьего урока доступна на сайте «ПроеКТОриЯ».