Нести свет миру

Обозреватель «Коммерсантъ FM» Дмитрий Гронский рассказывает о российских разработках, которые находят свое применение в мировом автопроме.

Вести о том, что наша страна может чем-то удивить автомобильный мир, приходят нечасто, тем ценнее каждая из них. Как выяснилось недавно, мы все-таки можем нести свет миру. Причем не только в фигуральном, но и в буквальном смысле.

Компания Peugeot объявила, что отныне все автомобили Peugeot 308 при послепродажном обслуживании в странах Евросоюза и других регионах будут оснащаться фарами головного света российского производства. Это первый для французской фирмы опыт закупки оригинальных запчастей в Российской Федерации для обслуживания автомобилей европейского производства. Фары будут производиться на предприятии Automotive Lighting в Рязани, оттуда поступать на центральный склад во французском городе Везуль, а потом устанавливаться вместо заводских при ремонте, который будет проводиться на фирменных станциях Peugeot в самых разных уголках света.

Или вот еще новость: выпускник магистратуры Московского института стали и сплавов Александр Никитин создал прототип уникальной фары для мотоцикла. «Идея возникла из-за такой проблемы, — рассказывает изобретатель, — во время езды на мотоцикле световое пятно от фары обрезается особым образом, чтобы не слепить встречных водителей. При вхождении в поворот мотоцикл наклоняется, и в темноте свет фары падает не на дорогу, и видимость теряется. В созданную фару встроена шторка, которая открывает ее в зависимости от наклона мотоцикла. Таким образом, обрезанная граница света — так называемый „горизонт“ — поднимается, и в рабочей зоне поворота появляется свет. По сути, принцип действия фары схож с принципом, действующим в сигвее».

Что здесь важно? Помимо всего прочего, эти примеры показывают, что мы умеем работать не только руками, выпуская фары для французских машин, но и головой. Адаптивные фары есть на мотоциклах BMW, однако разработаны и подходят они всего для одной единственной модели, а изобретение выпускника магистратуры МИСиСа Александра Никитина универсальное — подходит для любого мотоцикла.

Директор Института биомедицинской инженерии Фёдор Сенатов на визионерской сессии «Прекрасное не далеко. Квантовый мир завтрашнего дня»Директор Института биомедицинской инженерии Фёдор Сенатов на визионерской сессии «Прекрасное не далеко. Квантовый мир завтрашнего дня»