В ходе выполнения проекта по Соглашению о предоставлении субсидии от 05.06.2014 г. № 14.578.21.0020 с Минобрнауки России в рамках федеральной целевой программы «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на
- Корректировка по результатам лабораторных исследовательских испытаний эскизной конструкторской документация для изготовления макета портативного рентгеновского дифрактометра;
- Разработка программы и методик экспериментальных исследований и натурных испытаний макета портативного рентгеновского дифрактометра;
- Проведение экспериментальных исследований макета портативного рентгеновского дифрактометра.по определению напряженного состояния металлов эксплуатируемых ответственных деталей железнодорожного транспорта;
- Разработка методики определения ресурса эксплуатируемых ответственных деталей железнодорожного транспорта по результатам исследований остаточных напряжений с применением портативного рентгеновского дифрактометра;
- Верификация с использованием отожженных тестовых образцов сталей разработанного неразрушающего рентгеновского метода определения напряженного состояния металлов эксплуатируемых ответственных деталей железнодорожного транспорта;
- Корректировка по результатам лабораторных исследовательских испытаний специального программного обеспечения портативного рентгеновского дифрактометра;
- Доработка макета портативного рентгеновского дифрактометра по результатам лабораторных исследовательских испытаний.
При этом были получены следующие результаты:
- разработана программа и методики экспериментальных исследований и натурных испытаний макета портативного рентгеновского дифрактометра;
- проведены экспериментальные исследования макета портативного рентгеновского дифрактометра по определению напряженного состояния металлов эксплуатируемых ответственных деталей железнодорожного транспорта;
- по результатам лабораторных исследовательских испытаний проведена корректировка эскизной конструкторской документация и доработан макет портативного рентгеновского дифрактометра, а также проведена корректировка специального программного обеспечения портативного рентгеновского дифрактометра;
- разработана методика определения ресурса эксплуатируемых ответственных деталей железнодорожного транспорта по результатам исследований остаточных напряжений с применением портативного рентгеновского дифрактометра;
- проведена верификация с использованием отожженных тестовых образцов сталей разработанного неразрушающего рентгеновского метода определения напряженного состояния металлов эксплуатируемых ответственных деталей железнодорожного транспорта.
Наиболее значимыми результатами являются:
- доработанный по результатам лабораторных исследовательских испытаний макет портативного рентгеновского дифрактометра и программное обеспечение для него;
- новая методика определения ресурса эксплуатируемых ответственных деталей железнодорожного транспорта, основанная на измерении остаточных напряжений с применением портативного рентгеновского дифрактометра.
Задачи, поставленные при выполнении этапа № 3 Соглашения о предоставлении субсидии от 05 июня 2014 г. № 14.578.21.0020 выполнены в полном объеме и в полном соответствии с Техническим Заданием и Планом-Графиком, что позволит на заключительном этапе работы провести натурные испытания макета портативного рентгеновского дифрактометра по определению напряженного состояния металлов эксплуатируемых ответственных деталей железнодорожного транспорта и разработать проект технического задания на проведение ОКР по разработке опытного образца портативного рентгеновского дифрактометра.
Комиссия Минобрнауки России признала обязательства по Соглашению на отчетном этапе исполненными надлежащим образом.