Лекция «Как компьютер научили играть в го»

В НИТУ «МИСиС» начинает работу цикл научно-исследовательских семинаров по математическим вопросам квантовых технологий и смежным областям под руководством профессора кафедры математики университета, д.ф.-м.н. Александра Печеня.

На первом семинаре Антон Трушечкин, доцент кафедры математики НИТУ «МИСИС» выступит с докладом «Как компьютер научили играть в го».

Март 2016 года ознаменовался сенсацией в области информатики и искусственного разума: программа AlphaGo, разработанная компанией Google DeepMind, выиграла со счётом 4:1 матч в го у одного из сильнейших гоистов мира Ли Седоля. До этого игра в го считалась недоступной для компьютера, ввиду того что большую роль в ней играют не только расчёт, но и такие сложно формализуемые понятия, как интуиция, чувство гармонии и т.п.

Как же удалось научить машину «чувствовать гармонию», преодолеть ограничения классических методов машинного анализа игр? В докладе будут рассмотрены как классические методы (минимакс, альфа-бета-отсечение), которые показали свою эффективность в шахматах и шашках, так и методы, воплощённые в программе AlphaGo: поиск на дереве методом Монте-Карло, свёрточные нейронные сети для распознавания изображений, обучение с подкреплением.

Семинар состоится 13 апреля. Начало в 16.30. Аудитория Л-518.

Приглашаются все желающие: студенты и сотрудники

Директор Института биомедицинской инженерии Фёдор Сенатов на визионерской сессии «Прекрасное не далеко. Квантовый мир завтрашнего дня»Директор Института биомедицинской инженерии Фёдор Сенатов на визионерской сессии «Прекрасное не далеко. Квантовый мир завтрашнего дня»