Архитектура бизнеса: Деловая игра магистрантов

27 октября студенты первого курса магистратуры ИИБС в рамках курса «Методологии построения архитектуры бизнеса» под руководством проф. каф. Системная и программная инженерияКруглова Михаила Геннадьевича участвовали в деловой игре с целью формирования навыков эффективного управления процессами на предприятии, понимания принципов цепочек поставок и информационных потоков в сложной системе.
Для начала было предложено распределить роли: назначить директора, выбрать сотрудников предприятия, заказчика и 2 группы IT-консультантов.
Перед участниками игры стояли серьезные задачи. Были смоделированы все ключевые процессы от поступления заказа до выпуска готовой продукции, отгрузки и поставки ее заказчику точно в срок.



От участка к участку ребята старательно собирали детали, которые в последующем проходили этап контроля качества.



-Игорь, расскажите о своих впечатлениях. Почему выбрали роль рабочего-сборщика?
Игорь Свиноренко: Деловая игра оставила только положительные эмоции. Очень редко выпадает возможность так увлекательно и незаметно провести полный учебный день! Я захотел попробовать роль рабочего-сборщика, потому что это дает возможность ощутить весь процесс производства изнутри и понять все нюансы и сложности данной работы. Со стороны не всегда возможно это понять. После нескольких раундов игры, вжившись в роль, начинаешь понимать, почему некоторые идеи, которые предлагают консультанты, часто имеют негативную реакцию со стороны простых рабочих.
Примеряя на себя различные специальности и взаимодействуя с различными подразделениями, приходило представление о том, как наиболее эффективно управлять процессами.

Одна из самых ответственных ролей- начальник финансово-планового отдела.
-Айсена, у Вас была одна из самых ответственных ролей. Понравилась ли Вам игра и должность, которую вы занимали?
Айсена Апросимова: Мне очень понравилась сама идея проведения занятия в таком формате. Очень хорошо было задумано провести её в середине семестра, это своего рода смена деятельности, которая нас хорошенько взбодрила. Большим плюсом такого занятия оказалось выявление множества проблем, которые могут возникнуть в ходе работы предприятия и определение того, какой именно отдел отвечает за конкретную проблему. Не могу сказать, что быть в роли начальника финансово-планового отдела мне понравилось. Практически вся документация проходила через наш отдел, к концу занятия у нас набралась внушительная кипа бумаг. Я бы назвала это так: рутинная работа с невысокой зарплатой.

Роль генерального директора взяла на себя Анастасия Шестова.



-Анастасия, как вы справились с такой непростой задачей? Какие моменты были самыми запоминающимися?
Анастасия Шестова: Бизнес игра мне очень понравилась. Роль генерального директора, как мне показалось, очень сложная. Необходимо понимать все процессы, происходящие на предприятии, анализировать их и модернизировать. Так же, тяжело организовать большую команду на работу и достижение единой цели в условиях очень ограниченного времени. Но вроде все получилось! Ну и вечная беда в России — это бюрократия (много бумаг, много подписей и т.д.). Игра позволяет лучше понять работу предприятия его проблемы, так как мы видим и чувствуем их изнутри.


Деловая игра стала еще одним запоминающимся этапом в нашем обучении, привнеся опыт и создав атмосферу позитива и незабываемых моментов!



Анна Мажара, магистрант 1 года обучения

Директор Института биомедицинской инженерии Фёдор Сенатов на визионерской сессии «Прекрасное не далеко. Квантовый мир завтрашнего дня»Директор Института биомедицинской инженерии Фёдор Сенатов на визионерской сессии «Прекрасное не далеко. Квантовый мир завтрашнего дня»