Открытие центра академического письма

25 ноября 2015 года в НИТУ «МИСиС» состоялось официальное открытие Центра академического письма (Academic Writing University Center).

25 ноября 2015 года в НИТУ «МИСиС» состоялось официальное открытие Центра академического письма (Academic Writing University Center), который будет помогать университетским исследователям в подготовке научных публикаций на английском языке.

Публикации в ведущих научных журналах, входящих в глобальную базу данных цитирования Web of Science и Scopus, позволяют заявить о себе в международном академическом сообществе, повысить показатели цитируемости, установить научные связи с зарубежными коллегами, работающими по сходной тематике. Однако часто недостаточное знание формальных требований западных изданий, ошибки в оформлении заявки и т.п. приводят к тому, что качественные научные работы отечественных исследователей не проходят даже первичный отбор.

Основная цель работы центра академического письма НИТУ «МИСиС» — познакомить всех желающих с особенностями грамотного академического письма, развить профессиональную компетенцию в области письменной коммуникации на английском языке, сформировать навыки критического мышления, необходимые для успешной исследовательской деятельности, научить выстраивать научный текст ясно, связно и адресно.

Несмотря на то, что центр начал функционировать еще в марте 2015 года, официальное открытие прошло только сейчас, и было приурочено к международной конференции «Английский для специальных и академических целей и англоязычная среда обучения в контексте интернационализации высшего образования». Преподаватели НИТУ «МИСиС» поделились с коллегами из вузов-участников проекта 5-100 опытом по созданию центра, организации его работы, а также первыми результатами деятельности.

Сейчас в центре действуют три курса: базовый курс по академическому письму, рассчитанный на 10 занятий и 40 академических часов; краткий (вводный) курс продолжительностью 10 недель (20 ак. часов) и курс устной научной коммуникации для желающих повысить уровень владения вербальной коммуникацией для презентации своих научных достижений на конгрессах, конференциях, симпозиумах, а также при общении с зарубежными коллегами на английском языке.

Чаще всего в центр обращаются за помощью по таким вопросам, как: подготовка научной статьи для публикации в международном журнале; написание тезисов доклада и презентации выступления на международной конференции; выбор научного журнала для публикации статьи; оформление заявки на получение гранта, написание сопроводительного письма, резюме, обзора.

С марта по ноябрь обучение в центре прошли 80 человек. По окончании любого курса слушателям выдается сертификат о повышении квалификации. Центр академического письма регулярно приглашает отечественных и зарубежных специалистов в области научной коммуникации и академического письма для проведения семинаров и мастер-классов. Все важные семинары находятся в свободном доступе на сайте центра.

На базе центра создана служба консалтинга по научной коммуникации, где все, интересующиеся академическим письмом, могут получить квалифицированную помощь. Обучение бесплатное и рассчитано, в первую очередь, на научных сотрудников и преподавателей. Но студенты бакалавриата и магистратуры, вовлеченные в научную деятельность университета, также могут посещать занятия.

Как подчеркнула ректор НИТУ «МИСиС» Алевтина Черникова, «наращивание публикационной активности и привлечение к написанию статей в ведущих мировых журналах наших молодых исследователей — одна из важнейших задач НИТУ „МИСиС“. Центры академического письма действуют только в шести российских вузах, 4 из них — участники проекта 5-100».

Директор Института биомедицинской инженерии Фёдор Сенатов на визионерской сессии «Прекрасное не далеко. Квантовый мир завтрашнего дня»Директор Института биомедицинской инженерии Фёдор Сенатов на визионерской сессии «Прекрасное не далеко. Квантовый мир завтрашнего дня»