Семинар по международным магистерским программам

На семинаре представители 21 российского вуза и международные эксперты обсуждали вопросы повышения конкурентоспособности университетов.
14 октября 2015 года в НИТУ «МИСиС» прошел семинар по международным магистерским программам, организованный НИТУ «МИСиС» совместно с проектом «5-100» и благотворительным фондом В. Потанина. На семинаре представители 21 российского вуза и международные эксперты обсуждали вопросы повышения конкурентоспособности вузов.

Как отметил в своем выступлении проректор по образованию НИТУ «МИСиС» Тимоти Эдвард О’Коннор, всеобщая глобализация требует принципиальных изменений в системе высшего образования, так как международные и межкультурные ценности должны быть включены в содержание образовательного процесса, независимо от учебного предмета и специальности. Необходимые компоненты высшего образования XXI века — академическая мобильность и научные исследования, раздвигающие границы, так как перед нами стоит задача подготовить гражданина международного сообщества.

Перед сотрудниками и преподавателями вузов, а также грантополучателями фонда Потанина, разрабатывающими новые магистерские программы и курсы, выступили приглашенные эксперты Меган Бренн-Уайт — генеральный директор The Brenn-White Group, и Джозеф Эйвисон — управляющий директор The Chronicles of Higher Education, крупнейшего в мире издания по высшему образованию.

Меган Бренн-Уайт — основатель компании, специализирующейся на продвижении и маркетинге неанглоязычных университетов на глобальном рынке, рассказала о последних трендах в сфере международного позиционирования вузов и программ. Она привела примеры университетов, успешно продвигающих магистерские программы и привлекающих студентов из-за рубежа, дала практические рекомендации.

«Важно не забывать, что, продвигая свой вуз, вы продвигаете и свою страну», — отметила Меган Бренн-Уайт. — «На самом деле у российских вузов есть все шансы занять ведущие позиции в мировых рейтингах. Сейчас и сами университеты, и правительство очень стремятся достичь этой цели. Результат, я думаю, не заставит себя долго ждать».

Говоря о продвижении вузов, спикеры отмечали, что всем, даже самым известным университетам необходима реклама.

«Сегодня существует колоссальная конкуренция по всему миру, поэтому необходимо находить людей, которые бы рассказывали о вас, необходимо подчеркивать ваши преимущества», — сказал Джозеф Эйвисон. — «Даже крупнейшие европейские и американские университеты активно позиционируют себя на международной арене. Однако стремясь продвигать свой вуз, администрации университетов нередко сталкиваются с непониманием академической среды».

По мнению Джозефа Эйвисона, самую большую пользу принесут персонализированные сообщения или личные истории — рассказы о наиболее значимых ученых вуза и их достижениях.
Директор Института биомедицинской инженерии Фёдор Сенатов на визионерской сессии «Прекрасное не далеко. Квантовый мир завтрашнего дня»Директор Института биомедицинской инженерии Фёдор Сенатов на визионерской сессии «Прекрасное не далеко. Квантовый мир завтрашнего дня»