Встречи студентов и сотрудников нашего университета с известными людьми стали уже доброй традицией. 22 февраля к числу именитых гостей НИТУ «МИСиС» присоединился кинорежиссер, генеральный директор киноконцерна «Мосфильм», доверенное лицо кандидата в Президенты РФ Владимира Путина Карен Шахназаров.
Встречи студентов и сотрудников нашего университета с известными людьми стали уже доброй традицией. 22 февраля к числу именитых гостей НИТУ «МИСиС» присоединился кинорежиссер, генеральный директор киноконцерна «Мосфильм», доверенное лицо кандидата в Президенты РФ Владимира Путина Карен Шахназаров.
Стоит отметить, что режиссера действительно знают и любят. В аудитории Б-1, несмотря на сравнительно позднее, да еще и предпраздничное время, собралось немало людей, которым было действительно интересно творчество этого человека. В начале встречи ректор заметил, что ни на одном из присутствующих нет галстука, эта веселая ремарка и определила формат беседы.
Как выяснилось, Карен Шахназаров был очень рад, что вернулся в стены МИСиС — во времена своей молодости он ходил с другом, студентом Московского института стали и сплавов, на рок-концерты, которыми славился институт. Он рассказал несколько интересных подробностей своей биографии, о службе в армии, о поисках своего пути в профессии.
Его родители не имели никакого отношения к кино, но Карен после армии решил попробовать поступить в ВГИК. «Не надо себя обманывать, кино очень привлекательно. Кажется, все так весело и легко. Меня тоже привлекала его праздничность». Однако во время обучения понял, что в действительности это совсем не простая вещь. «Труд режиссера можно сравнить с трудом металлурга или шахтера, — считает он. — Снять фильм очень тяжело физически и морально. Когда начинаешь кино, хочешь сделать совершенство, а когда делаешь, думаешь, как его скорее закончить».
В кинематографе Карен Шахназаров прошел все ступени карьерной лестницы — от ассистента до режиссера, снял 15 картин, в том числе такие известные и любимые фильмы, как «Мы из джаза», «Зимний вечер в Гаграх», «Курьер», «Американская дочь».
Никогда не пересматривает свои фильмы, потому что ему все время хочется что-то в них улучшить. Считает, что любая картина отражает возраст режиссера и несет в себе эту идеологию. Например, «Мы из джаза» он снял тридцатилетним, и сейчас бы переснимать эту картину не взялся.
Тем не менее, режиссер с уверенностью говорит, что выбрал свою профессию правильно. Сейчас он совмещает функции продюсера и режиссера, уже 12 лет возглавляет «Мосфильм». Кстати, говоря о том, что технологически «Мосфильм» не уступает ни одной студии мира, режиссер заметил, что оборудование там очень сложное, поэтому в киноконцерне работает много ребят с техническим образованием. «Так что вы можете попробовать», — сказал он, обращаясь к нашим студентам.
Карен Шахназаров считает себя успешным человеком, добившимся всего благодаря своему трудолюбию. Тот факт, что он никогда не снимал фильмы по заказу, является особой гордостью режиссера: «Мне посчастливилось снимать только те картины, которые хотелось мне». Стоит отметить, что большинство фильмов он снял не на бюджетные деньги, а на средства частных инвесторов, то есть не тратил деньги налогоплательщиков.
После рассказа о своем творчестве режиссер предложил слушателям задавать вопросы. Первым вопрос, как и положено профессору, задал ректор Дмитрий Ливанов. Он поинтересовался, почему сейчас дети не выбирают российское кино. В ответ Карен Шахназаров, перечислил множество факторов, но особо выделил то, что наше кино сейчас находится в стадии формирования. Кинематограф был полностью разрушен, а сейчас восстановлен «с нуля». В настоящий момент технологически мы полностью на мировом уровне, но творчески отстаем: «Никто не может запланировать появление Шукшина и Тарковского».
Кроме того, российской отрасли кино приходится на равных конкурировать с мировыми студиями. Режиссер привел несколько интересных примеров государственной поддержи кинематографа. В Китае введена квота — всего 20 иностранных фильмов в год, а в Мексике в кинотеатрах из восьми залов в двух будут обязательно показывать мексиканское кино.
Отвечая на вопрос об утрате идеологической основы, режиссер отметил, что кино, как и культура в общем, в России пока не могут ощутить собственные традиции. «Китайцы не стесняются быть китайцами, а мы все еще хотим быть на кого-то похожими». Это период идейного шатания: «Кто мы?», «Что мы?», но рано или поздно русское кино найдет себя — будет ни на кого не похожим. Тогда оно будет интересно всему миру.
Один из студентов высказал мнение, что большинство современных российских фильмов абсолютно не отражают национальную культуру страны: «Не понимаю в чем сейчас национальная культура. Пить водку? Ругаться? Я не хочу гордиться этим!» Понимая негодование студента, Карен Шахназаров напомнил, что и в литературе, кроме шедевров Пушкина, Толстого и других талантливых авторов, есть тысячи книг, которыми гордиться нельзя. Национальная культура определяется по верхнему слою. Конечно, хорошие фильмы — редкость, но именно они и определяют ее уровень.
В завершение встречи был затронут вопрос «о текущем моменте», то есть о современной ситуации в России. Режиссер, будучи доверенным лицом кандидата в Президенты РФ Владимира Путина, сказал, что не станет агитировать, а просто хочет призвать всех сделать выбор сознательно. Карен Шахназаров никогда не принимал участия в политической борьбе, не состоял в партиях. Но сейчас посчитал нужным озвучить свою позицию, потому что он хорошо помнит события, которые произошли в начале девяностых, когда не было правил и власти, и не хочет их повторения: «не надо возвращаться, мы это пережили и прошли». По его мнению, сейчас это может гарантировать только Владимир Путин.
Закончилась встреча аплодисментами и благодарностями студентов и сотрудников НИТУ «МИСиС». Потом некоторые пополнили свой альбом фотографией с известным режиссером.
Стоит отметить, что режиссера действительно знают и любят. В аудитории Б-1, несмотря на сравнительно позднее, да еще и предпраздничное время, собралось немало людей, которым было действительно интересно творчество этого человека. В начале встречи ректор заметил, что ни на одном из присутствующих нет галстука, эта веселая ремарка и определила формат беседы.
Как выяснилось, Карен Шахназаров был очень рад, что вернулся в стены МИСиС — во времена своей молодости он ходил с другом, студентом Московского института стали и сплавов, на рок-концерты, которыми славился институт. Он рассказал несколько интересных подробностей своей биографии, о службе в армии, о поисках своего пути в профессии.
Его родители не имели никакого отношения к кино, но Карен после армии решил попробовать поступить в ВГИК. «Не надо себя обманывать, кино очень привлекательно. Кажется, все так весело и легко. Меня тоже привлекала его праздничность». Однако во время обучения понял, что в действительности это совсем не простая вещь. «Труд режиссера можно сравнить с трудом металлурга или шахтера, — считает он. — Снять фильм очень тяжело физически и морально. Когда начинаешь кино, хочешь сделать совершенство, а когда делаешь, думаешь, как его скорее закончить».
В кинематографе Карен Шахназаров прошел все ступени карьерной лестницы — от ассистента до режиссера, снял 15 картин, в том числе такие известные и любимые фильмы, как «Мы из джаза», «Зимний вечер в Гаграх», «Курьер», «Американская дочь».
Никогда не пересматривает свои фильмы, потому что ему все время хочется что-то в них улучшить. Считает, что любая картина отражает возраст режиссера и несет в себе эту идеологию. Например, «Мы из джаза» он снял тридцатилетним, и сейчас бы переснимать эту картину не взялся.
Тем не менее, режиссер с уверенностью говорит, что выбрал свою профессию правильно. Сейчас он совмещает функции продюсера и режиссера, уже 12 лет возглавляет «Мосфильм». Кстати, говоря о том, что технологически «Мосфильм» не уступает ни одной студии мира, режиссер заметил, что оборудование там очень сложное, поэтому в киноконцерне работает много ребят с техническим образованием. «Так что вы можете попробовать», — сказал он, обращаясь к нашим студентам.
Карен Шахназаров считает себя успешным человеком, добившимся всего благодаря своему трудолюбию. Тот факт, что он никогда не снимал фильмы по заказу, является особой гордостью режиссера: «Мне посчастливилось снимать только те картины, которые хотелось мне». Стоит отметить, что большинство фильмов он снял не на бюджетные деньги, а на средства частных инвесторов, то есть не тратил деньги налогоплательщиков.
После рассказа о своем творчестве режиссер предложил слушателям задавать вопросы. Первым вопрос, как и положено профессору, задал ректор Дмитрий Ливанов. Он поинтересовался, почему сейчас дети не выбирают российское кино. В ответ Карен Шахназаров, перечислил множество факторов, но особо выделил то, что наше кино сейчас находится в стадии формирования. Кинематограф был полностью разрушен, а сейчас восстановлен «с нуля». В настоящий момент технологически мы полностью на мировом уровне, но творчески отстаем: «Никто не может запланировать появление Шукшина и Тарковского».
Кроме того, российской отрасли кино приходится на равных конкурировать с мировыми студиями. Режиссер привел несколько интересных примеров государственной поддержи кинематографа. В Китае введена квота — всего 20 иностранных фильмов в год, а в Мексике в кинотеатрах из восьми залов в двух будут обязательно показывать мексиканское кино.
Отвечая на вопрос об утрате идеологической основы, режиссер отметил, что кино, как и культура в общем, в России пока не могут ощутить собственные традиции. «Китайцы не стесняются быть китайцами, а мы все еще хотим быть на кого-то похожими». Это период идейного шатания: «Кто мы?», «Что мы?», но рано или поздно русское кино найдет себя — будет ни на кого не похожим. Тогда оно будет интересно всему миру.
Один из студентов высказал мнение, что большинство современных российских фильмов абсолютно не отражают национальную культуру страны: «Не понимаю в чем сейчас национальная культура. Пить водку? Ругаться? Я не хочу гордиться этим!» Понимая негодование студента, Карен Шахназаров напомнил, что и в литературе, кроме шедевров Пушкина, Толстого и других талантливых авторов, есть тысячи книг, которыми гордиться нельзя. Национальная культура определяется по верхнему слою. Конечно, хорошие фильмы — редкость, но именно они и определяют ее уровень.
В завершение встречи был затронут вопрос «о текущем моменте», то есть о современной ситуации в России. Режиссер, будучи доверенным лицом кандидата в Президенты РФ Владимира Путина, сказал, что не станет агитировать, а просто хочет призвать всех сделать выбор сознательно. Карен Шахназаров никогда не принимал участия в политической борьбе, не состоял в партиях. Но сейчас посчитал нужным озвучить свою позицию, потому что он хорошо помнит события, которые произошли в начале девяностых, когда не было правил и власти, и не хочет их повторения: «не надо возвращаться, мы это пережили и прошли». По его мнению, сейчас это может гарантировать только Владимир Путин.
Закончилась встреча аплодисментами и благодарностями студентов и сотрудников НИТУ «МИСиС». Потом некоторые пополнили свой альбом фотографией с известным режиссером.